Сценарий
онлайн мастер-класса на тему «Путешествие по джунглям» для людей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовили: Мирошникова Екатерина Александровна,
Чернатова Оксана Владимировна, Лахтачева Ольга Сергеевна
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры
«Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю.Лермонтова»
Название: «Путешествие по джунглям» – в технике коллажа.
Формат: он-лайн в зуме
Возраст: от 6 лет (дети, подростки, взрослые)
Целевая аудитория: люди разного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Цель: через творчество приобщение к чтению и знакомство с литературой, а также социализация и адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятие
Знакомство.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы сотрудники Центральной библиотеки им.М.Ю.Лермонтова.
Прошу любить и жаловать Екатерина и Оксана.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в теплую солнечную Африку.
И сопровождать нас будет всем нам знакомый персонаж лев Бонифаций.
Сейчас напомним вам сюжет книги «Каникулы Бонифация» (автор книги Федор Хитрук).
Лев по имени Бонифаций работал в цирке. Бонифаций заскучал по бабушке и директор цирка дал ему отпуск. И лев отправился в путешествие в Африку, к родной бабушке.
Африка находится далеко-далеко и добраться до неё можно только морем, на большом красивом корабле.
Пока он плыл на корабле он вспоминал свою родную Африку, как она выглядит и кто там живет.
Давайте поможем Бонифацию вспомнить кто же живет в Африке!
Игра «Кто спрятался в джунглях?» (слон, лев, крокодил, обезьяна). Все узнают и называют животных по слайдам.
А когда Бонифаций прощался с бабушкой, он решил оставить ей на память свой портрет.
Для портрета нам понадобиться:
1. Старые журналы
2. Ножницы
3. Картон желтый и белый (формат А4)
4. Карандаш простой
5. Стирательная резинка
6. Краски (акварель, гуашь) или цветные карандаши, или фломастеры
7. Стаканчик для воды
8. Кисточки (если рисуем красками)
И сейчас я (Екатерина) буду показывать Оксане как и что делать, чтобы вам тоже было весело и понятно.
Оксана: Ой, а что мы сначала берем? Картон? Или мы сначала делаем портрет?
Екатерина: Да, мы берем лист картона, кладем перед собой и дальше уже берем журналы, газеты…в общем, всё, что есть под рукой для создания портрета в технике коллаж.
Оксана: А что такое коллаж?
Екатерина: Проще говоря это рисунок из картинок, фотографий, журналов и газет. Сейчас мы будем делать гриву нашему льву. Делаем полоски. Ну что, приступим?
Оксана: А мы рвем или нарезаем полоски?
Екатерина: Делаем так, как больше нравится. Или рвем, или нарезаем.
(делаем и рассказываем зачем льву такая грива)
Екатерина: Ксюша, а как ты думаешь зачем льву такая грива?
Оксана: Ооо, мне кажется, для красоты.)))
Екатерина: Ишь ты! Вот например, в книге Андрея Максимова (из серии замечательных энциклопедий и показываем книгу «Про льва») Грива лдьву нужна, чтобы запугивать врагов, она его делает визуально больше. Чем старше лев, тем темнее у него грива. Грива вырастает у львов к 3-м годам.
Екатерина: А теперь приклеиваем полоски на картон. По кругу, чем-тио похоже на солнышко.
Пока вы приклеиваете полоски, я вам прочитаю несколько интересных фактов о львах.
Делаем гриву. Оксана рвет несколько полосок и спрашиваю: Вот так?
Екатерина: Примерно))) Чем больше мы делаем полосок, тем пышнее будет грива у нашего льва.
Оксана: У меня получилась вот такая грива (показываю). А что получилось у вас? (участники показывают)
Оксана: А что мы делаем дальше?
Екатерина: Теперь мы делаем мордочку льва.
Оксана: Круглую или овальную? А какого размера?
Екатерина: Мордочку у льва мы будем делать по шаблону. Берем шаблон на листе А4 и приклеиваем его в центр листа, куда приклеивали гриву. Лучше мордочку льва распечатать на желтой или бежевой бумаге. Чтобы был похож по цвету на льва, цвет песка. Но можно сделать мордочку белой, а потом раскрасить цветными карандашами.
Оксана: Ой, а мне кажется, что по цвету или форме мордочка льва похожа на грушу.
Екатерина: Пока вы приклеиваете мордочку льва и раскрашиваете ее, я вам расскажу несколько интересных фактов о груше:
· Груша относится к розоцветным растениям, поэтому груша и роза — родственницы.
· Груши — диетические фрукты, т. к. в них мало калорий, а сахара — только полезные.
· Русские летописцы впервые написали о грушевых садах в тринадцатом веке.
· В мягких и спелых плодах груши много фосфора, кальция, микроэлементов, поэтому эти мягкие фрукты, к удивлению многих, заметно укрепляют эмаль.
Оксана: (приклеивает, раскрашивает, дорисовывает глаза и показывает) Вот так?
Екатерина: Да, примерно так. У каждого получится свой лев. Уникальный и неповторимый.
Оксана: Здорово! А что мы делаем дальше?
Екатерина: Ушки. Их правда можно сделать вместе с грушей, но мы сейчас вырежем два кружочка и приклеим их по бокам мордочки, так, чтобы получились ушки.
А пока вы вырезаете и приклеиваете ушки, я вам прочитаю интересные факты про львов. (читает из книги А.Максимова про уши в конце книги)
Оксана: Ого…А я и не знала!
Екатерина: А теперь мы с вами будем делать льву глаза. И уже не будем вырезать или рвать, а будем рисовать!
Оксана: Ура!!!!
Екатерина: Да! И таким образом мы с вами сделаем портрет льва и в технике коллажа, и рисования.
Пока вы рисуете, я вам прочитаю еще пару интересных фактов о львах. (читает)
Все доделывают портреты льва Бонифация.
Екатерина и Оксана прощаются с группой участников:
Ваши портреты можно оставить себе или подарить!
Вы все молодцы! Успешно справились с заданием!
Дорогие друзья, спасибо благодарим вам за внимание!
Желаем всем здоровья и удачи!
До новых встреч!
Используемая литература:
1. Книга Андрея Максимова «Я лев» (серия энциклопедий)
2. Книга Федора Хитрука «Каникулы Бонифация»