180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.


Подари улыбку доброты

Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья отдела по работе с детьми

 

 

Подготовила: Шляхтова Наталья Анатольевна,

главный библиотекарь библиотекарь отдела по 

работе с детьми МБУК «Островская ЦРБ»  

 

Цель:

- Посредством популяризации лучшей детской литературы создание условий для реализации творческих способностей подростков;

-  Восполнение дефицита положительных эмоций, отвлечение ребенка от «ухода в болезнь», создание новой среды общения, расширение двигательной активности детей с учетом их физических особенностей.

 

Задачи:

- Способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечений детей и подростков с помощью книг;

 - Привлечь подростков к активному участию в подготовке и проведению праздников;

- Содействовать формированию адекватных форм поведения;

- Способствовать развитию нравственных качеств подростков.

 

Оборудование: фонограммы детских песен , 2 круглых воздушных шарика, 4 платка, 2 маркера, 2 удочки с магнитом, набор магнитных рыбок , 2 рисунка, 2 платка или шарфа, набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 40 шт. на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры). 

 

Целевая среда: учащиеся ГБОУ «Центр специального образования №2»

 

Ход мероприятия.

Ведущий:

         Здравствуйте. Начало декабря традиционно отмечается как декада инвалидов. Если вы на улице спросите у случайного прохожего, какого числа день инвалида, то лишь единицы смогут вам дать правильный ответ. Большинство здоровых людей даже не подозревают о его существовании.

Ассамблея ООН провозгласила в 1981-м году Международный год инвалидов, а затем в 1983-м году - Десятилетие инвалидов. Призывалось сменить сам подход к проблемам людей с ограниченными возможностями, защищать их человеческие права на нормальную жизнь. 14 декабря 1992-го года на Ассамблее ООН было принято следующее решение - ежегодно отмечать 3 декабря Международный праздник день инвалидов. В этот день во всех государствах, которые являются членами этой крупнейшей организации, должны проводиться массовые мероприятия. Они должны быть направлены на максимальное улучшение жизни этих людей, быстрое решение всех наболевших проблем, и скорейшую их интеграцию в нормальную жизнь нашего общества. И вот в рамках этого праздника мы организовали нашу встречу.

 

Миф о том, как в мир пришла улыбка.

Ведущий:  «Это было очень, очень, давно, когда люди еще не имели улыбку. Да было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно-серым. Блеск и величия солнца они не замечали. Не знали счастья и любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.

«Но с чем я приду к людям?» - задумался он.

Ему не хотелось прийти к людям в гости без подарка. И тогда он обратился к отцу за помощью.

«Подари людям вот это», - сказал ему отец и протянул маленькую искру. Она светилась всеми божественными цветами.

Что это? – удивился добрый ангел.

Это улыбка – ответил отец – положи себе в сердце и принесешь людям в дар.

И что она им даст? – спросил добрый ангел.

Если люди овладеют ею, то поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту.

И в это самое мгновенье добрый ангел спустился на Землю и подарил людям улыбку.

Так к людям пришла улыбка, она передалась и нам.

Песня «От улыбки станет всем светлей»

 

Ведущий: Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать

 

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

 

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

 

Секрет 3. Улыбка сама есть способ общения.

 

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

 

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

 

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти».

 

Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы, дети, чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы с вами живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Так постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека. 

 

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Будем знакомы!»

Ребята, хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (ведущего в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!

Замечательно ребята! Посмотрите, мы похожи друг на друга, но у каждого из нас есть свои особенности. И очень важно дружить, не обижать друг друга, чтобы на нашей планете был мир.

 

Ведущий: Друзья, давайте, ответим на вопросы викторины « Добряки улыбаются» где вы по описанию назовёте сказочных героев.

 

Отвечайте на вопрос:

 

1. День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?

 (Кот)

 

2. Князь с купцами повстречался,
Их рассказам удивлялся,
И передать просил их он
Царю Салтану свой поклон.
(Гвидон)

 

3. Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!

 (Буратино)

 

4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит -
Это доктор ...

(Айболит)

 

5. Добродушен, мягок, мил,
Подарил его нам Милн.
А по-русски Заходер
Говорить его учил.
Ну-ка скажем вместе вслух:
Этот мишка - ...(Винни-Пух)

 

6.Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …

(Пятачок)

 

7. Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье, 
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш…

 (Карлсон)

 

8. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его? 

(Незнайка) 

 

9. В бороде у старика 
Нет простого волоска, 
Каждый волос – для мечты! 
Кто хозяин бороды? 
(Старик Хоттабыч) 

 

10. Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порою,
Песню мы поём героя.

(Гена) 

 

11. Про Маугли помнишь ты сказку?
Тогда назови без подсказки
Мне имя удава большого,
Премудрого, вовсе не злого.

 (Каа)

 

12. Ждали маму с молоком,                    

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? 

    (Семеро козлят)  

 

13. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. 

     (Мышка) 

 

14. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

    (Дюймовочка) 

 

15. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. 

  (Гадкий  утёнок)   

 

16. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? 

 (Снегурочка) 

 

17. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? 

        (Матроскин)   

 

18. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...         

(Печкин)

 

19. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... 

   (Колобок) 

 

Ведущий: Дети, поиграем в игру "Мои пальчики хороши, а у соседа лучше". 

 

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движением по кругу. Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше. 

 

Ведущий: Дорогие друзья! Начинайте каждый день с улыбки, и вы увидите, как все вокруг станет приветливее и добрее, как ваши излучающие свет и счастье глаза начнут притягивать окружающих. Жизнь становится прекраснее, когда люди дарят друг другу положительные эмоции!

 А сейчас, ребята, послушаем песню: «Подари улыбку другу»

 

Ведущий: Следующей будет игра на внимание «Собери пословицу»

1.Ворованным добром не разбогатеешь.

2. Добрые слова лучше мягкого пирога.

3. Доброе братство лучше богатства.

4. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. 

5.Доброго держись, а от худого отдались.

6. Добрая семья прибавит разума-ума. Добрая слава бежит, а худая – летит

7. Добро делать спешить надобно.

8. Доброму гостю хозяин рад

.9. Добрый друг лучше ста родственников. 

10.Тьма свет не любит — злой доброго не терпит. 

11.Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

12.Нет худа без добра.

 

Ведущий: Девочки, а вы в куклы играете?

(Ответ.) В маленькие или большие? (Девочки отвечают.) Я тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками.
(Ведущий показывает зрителям воздушный шарик.)

 

Ведущий: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос, губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими руками?

 

Проводится игра «Сделай куклу»

Две участницы вместе с педагогами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.

 

Ведущий: А я круглый год люблю ходить на рыбалку.

 

Проводится игра «Рыбалка» Реквизит: 2 удочки с магнитами вместо крючков, набор разноцветных рыбок. Стол – это пруд. На него кладем рыбок. По сигналу ведущего игроки начинают ловить рыбу. Выигрывает тот, кто поймал большее количество рыбок.

 

Ведущий: Дорогие, ребята! Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами изготовим вот такую открытку под названием «Улыбка солнца»
Показывает образец открытки. (Набор для творческой мастерской (клей ПВА, листы белой бумаги А4 по количеству детей, нарезанные полоски из желтой бумаги 1см*20 см в количестве 20 шт на одну открытку, круги из желтой бумаги d8см по количеству открыток, синий и красный маркеры).

 

Ребята, а вы любите солнышко? Любите теплые солнечные денечки? (Ответы детей). Кто мне назовет больше определений «Солнце какое?»

 

Дети по очереди по одному слову дают определения: желтое, горячее, огромное, жаркое, летнее, золотое, теплое, сверкающее, доброе, чистое, лучистое…

Практическая работа: дети выполняют открытку.

 

Ну, вот вы и закончили свои открытки. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)

 

Ведущий: Ребята, в конце нашей встречи предлагаем, что с помощью заранее вырезанных цветов и бабочек украсить стенд, причем, на каждом элементе можно написать, кому ты даришь свою улыбку. (Дети пишут пожелания и помещают на стенд)

 

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча, надеемся, что она не прошла даром. Начинайте каждый день с улыбки, и вы увидите, как все вокруг станет приветливее и добрее, как ваши излучающие свет и счастье глаза начнут притягивать окружающих. Жизнь становится прекраснее, когда люди дарят друг другу положительные эмоции! Приглашаем получить заслуженные призы.

 

Литература:

1.     Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.

2.     Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.

3.     Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.

4.     Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.

5.     Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.

6.     Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В.Л. Женеврова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007

7.     Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г.Г. Колос. –М.: АРКТИ, 2006

8.     Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.

9.     Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.;

10. Н. А. Сакович. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2008.