180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.


«Обнимите меня, пожалуйста!»

 

литературно-игровая программа для детей с ОВЗ

 

 

Подготовила: Печникова Валентина Анатольевна,

 

педагог – библиотекарь МАОУ «Школа 113 им. Героя Советского Союза И.И. Рыбалко» ГО г. Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

Подготовка к мероприятию и оборудование;

 

- аудиозапись мелодии Э. Грига «Утро»;

 

- электронная презентация Д. Роу «Обнимите меня, пожалуйста».

 

 

Ход мероприятия.

 

 

Приветствие

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Так рада, что готова вас всех обнять крепко-крепко! И у меня для вас есть очень хорошая новость! Знаете ли вы, что каждый из вас – очень-очень хороший мальчик или очень-очень хорошая девочка! Даже если вам кто-то делает замечания, или вам кажется, что вас не любят так, как бы вам хотелось, мы-то с вами знаем, что на самом деле каждый из вас ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ! Здорово, правда!?

 

 

Игра «Я – хороший! Ты – хороший!»

 

Ведущий: Давайте все вместе  скажем друг другу эту хорошую новость:

 

Раз, два, три! (хлопаем)

 

Посмотри! (вертим головой в стороны)

 

Я – хороший! (гладим себя по голове)

 

Ты – хороший! (гладим соседа по голове)

 

Вместе хлопаем в ладоши! (хлопаем по ладоням соседа)

 

 

Игра-ловишка «Поймай меня»

 

Звучит мелодия Э. Грига «Утро».

 

Ведущий: Вы такие хорошие, что к вам в гости прибежал солнечный зайик и хочет поиграть с вами! Попробуйте поймать солнечного зайчика.

 

Прыг – и он у вас на лице,

 

Поднимите вверх лицо,

 

Погладьте его ладошками, только не спугните.

 

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте глазки,

 

Скок – и он уже прыгает на вашем носике-курносике. Погладьте свой носик.

 

А теперь он бежит по вашим румяным щёчкам. Ловите его! Хлопайте по своим  щечкам!

 

А он прыгает к вам на лобик. Помайте его там.

 

А вот и не поймали! Он уже на вашей шейке. Ищите его.

 

Прыг-скок – и он у вас на подбородке.

 

С подбородка он прыгнул на ваш ротик. Поцелуйте его – чмокните губками! 

 

Он очень обрадовался, что вы его поцеловали, и  забрался на животик, погладьте свой животик!

 

А теперь солнечный зайчик сел к вам на ладошку – дуньте на него! Пусть он прыгает дальше!

 

Вот и кончилась игра!

 

Крикнем дружно все …«Ура!»

 

 

Игра «О левой и правой руке»

 

Ведущий: Ваши ушки, глазки, носик, ножки и ручки очень-очень хорошие и очень нужны вам! Например, ваши руки умеют делать много полезных вещей:

 

 

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(хм. Ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками –  «обнимаем»)

 

 

Упражнение «Объятия слонов»

 

Ведущий: Вот для чего нужны нам руки! Чтобы обнимать себя и других! Но если мы можем обниматься с помощью рук, то чем может обниматься слон? (ответы детей) Для этого у него есть хобот! Давайте попробуем обняться как слоны: одна рука зажимает нос, другая, продетая в образовавшуюся петлю локтя – это «хобот». А теперь попробуйте обняться хоботом с тем, кто с вами рядом сидит.

 

Дети обнимаются с помощью хоботов.

 

 

Игра на пальцах «Сороконожки»

 

Ведущий:  А как вы думаете, умеют ли обниматься сороконожки? Давайте представим, что ваши ручки – это две сороконожки, которые бегут навстречу друг другу. Пальцы каждой руки – это сороконожка. Каждая сороконожка бежит по противоположной руке, встретившись на шее – пальцы сжимаются и обхватывают тебя.

 

Две сороконожки

 

Бежали по дорожке.

 

Всё бежали и бежали,

 

Всё друг дружку догоняли.

 

Как друг дружку догнали,

 

Так друг дружку обняли.

 

Так друг дружку обняли,

 

Что едва из разняли.

 

Повторить 2 раза.

 

 

Электронная презентация по книге

 

Д. Роу «Обнимите меня, пожалуйста»

 

Ведущий: Скажите, а вы могли бы обнять Ежика? А почему? Ежику, наверное, тоже хочется, чтобы его обняли? О таком Ежике, с которым никто не хотел обниматься, а он  больше всего на свете хотел, чтобы его кто-то обнял, английский писатель Джон Роу и написал сказку, которая так и называется «Обнимите меня, пожалуйста!» Я сейчас прочитаю вам эту сказку, а вы внимательно слушайте меня!

 

Ведущий читает текст и показывает презентацию

 

по книге Д. Роу «Обнимите меня, пожалуйста»

 

Ведущий: А вы могли бы обнять Элвиса? (ответы детей)

 

 

Заключение

 

Ведущий: А нам пришла пора прощаться. Сюда приглашаю двух лучших друзей, которые покажут вам, как надо прощаться лучшим друзьям. Повторяйте за ними:   

 

Давайте помашем рукой! Вот так.

 

Давайте помашем другой. Вот так.

 

Обеими вместе, дружней!

 

Вот так  провожаем  друзей!

 

Давайте обнимем соседа. Вот так.

 

Давайте обнимем другого. Вот так!

 

Давайте обнимемся вместе, дружней!

 

Вот так мы любим наших друзей.