180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

 

«Великолукская Центральная городская библиотека им. М. И. Семевского»

 

Библиотека-филиал №2

 

 

 

 

Интегрированная творческая мастерская

 

  «Добрые сердца»

 

 

Сценарий

 

 

 

 

 

 

Великие Луки

 

2022

 

 

 

 

Составитель : И.А. Журавлева, ведущий библиотекарь библиотеки-филиала №2 МБУК «ЦГБ им. М.И. Семевского»,

 

Интегрированная творческая мастерская «Добрые сердца» : сценарий /  [сост. И.А. Журавлева] ; Библиотека-филиал №2 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М. И. Семевского. – Великие Луки, 2022. – 8 с.

 

 

 

 

                                           «Добрые сердца»

 

 

Оборудование и материалы:

 

- проектор, компьютер, фотоаппарат;

 

- фонограмма песни «Дорогою добра»,

 

- слайд-презентация с сюжетными картинками;

 

- плакаты с пословицами о доброте;

 

- квадраты из бумаги красного цвета

 

Цель мероприятия: формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представления о доброте и желания помочь близким.

 

Задачи:

 

·                     создание безопасных условий для проведения мастер-класса;

 

·                     дать представление о доброте и милосердии, как значимых человеческих качествах;

 

·                     познакомить детей с приемами техники оригами на примере выполнения работы «сердечко»;

 

·                     способствовать формированию толерантных отношений в детской среде;

 

·                     приобретение навыков сотрудничества и общения со сверстниками.

 

Ожидаемые результаты: интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

 

 

Ход мероприятия:

 

 

Звучит песня  « Дорогою добра», дети заходят в зал.

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей библиотеке. Давайте поприветствуем друг друга, вспомним добрые слова и чувства, улыбнемся.

 

Слайд 1

 

13 ноября  отмечается Всемирный день доброты. В этот день все стараются совершать только добрые поступки.

 

Чтение стихотворения Н. Тулуповой «Доброта»

 

Добрым быть совсем, совсем непросто,

 

Не зависит доброта от роста,

 

Не зависит доброта от цвета,

 

Доброта - не пряник, не конфета.

 

Доброта приносит людям радость

 

И взамен не требует награды.

 

Доброта с годами не стареет.

 

Доброта от холода согреет.

 

Если доброта, как солнце, светит,

 

Радуются взрослые и дети.

 

Только надо, добрым быть

 

И в беде друг друга не забыть.

 

И завертится Земля быстрей,

 

Если будем мы с тобой добрей.

 

Ведущая: Сегодня мы будем говорить о добре. А что такое добро?

 

(Ответы: Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

 

Ведущая: А какого человека можно назвать добрым? ( Дети отвечают: Добрый человек тот, кто  любит людей.  Он любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

 

Ведущая: Ребята,  какие  добрые дела вы можете сделать сами? Давайте посмотрим на экран.

 

Дети  обсуждают ситуации, в которых они могут помочь близким и окружающим.

 

(Слайды 2 – 4)

 

Ведущая: А теперь мы вспомним, какие сказочные герои  обладали добрым сердцем - творили добрые дела и  приносили радость окружающим. По описанию  вам нужно догадаться, о ком идёт речь.

 

(Слайды 5 – 10)

 

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

 

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

 

3. Эта девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

 

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки  « Цветик- семицветик» В. Катаева)

 

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

 

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)

 

Ведущая: А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? Ответы детей.

 

А сейчас я предлагаю проверить,  знаете ли вы  вежливые слова, ведь добро невозможно без  ласковых «волшебных» слов.

 

Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

 

- Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

 

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

 

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

 

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

 

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

 

9. Мальчик, вежливый и радостный говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

 

 

Ведущая: Сейчас мы немного отдохнем и выполним «волшебную» разминку. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» — пожалуйста. Будьте внимательны!

 

 

-Присядьте, пожалуйста!

 

-Встаньте, пожалуйста!

 

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 

-Поднимите руки!

 

- Потопайте, пожалуйста.

 

-Попрыгайте, пожалуйста.

 

-Руки вперед.

 

Ведущая: Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок -тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

 

Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»

 

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Буратино, Елена Прекрасная, Серый Волк, Карлсон, Людоед, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Змей Горыныч, Русалочка, Гуси — Лебеди, кот Леопольд, Золотая рыбка, Бармалей, Белоснежка, Золушка, Винни Пух.

 

 

Ведущая: Сейчас вас ждет игра  на внимание: я назову доброго сказочного героя, а вы - его злого напарника.

 

Игра « Найди пару» (Слайды 11 -16)

 

— Красная Шапочка —  (волк),

 

— Герда —  (Снежная Королева),

 

— Кот в сапогах — (людоед),

 

— Крокодил Гена — (старуха Шапокляк),

 

— Семеро козлят — (волк),

 

— Айболит — (Бармалей),

 

Ведущая: Народная мудрость гласит: « Жизнь дана на добрые дела». Существует много пословиц и поговорок о доброте. Давайте вспомним и соберем их. Ребята вместе с ведущей собирают разрезные пословицы:

 

Добрые слова дороже богатства.

 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

 

Не ищи красоты, ищи доброты.

 

Добро помни, а  зло забывай.

 

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам сделать сердечко – символ праздника Дня доброты   для близких и любимых людей и поздравить их с этим  прекрасным праздником.

 

 

Проводится мастер – класс по изготовлению сердечек – оригами.

 

Цель: познакомить детей  с техникой оригами.

 

Задачи: воспитывать творческую инициативу, воображение ребенка;  разрабатывать мелкую моторику рук.

 

Материалы: листы красной бумаги.

 

 

Ход мастер – класса:

 

Ведущая: Мы будем выполнять работу в технике оригами. Рассмотрите образцы.   Показ работ.

 

Нам понадобится квадрат красной бумаги со стороной 15 см. Располагаем фигуру вершиной к себе и складываем пополам сверху вниз. Раскрываем, поворачиваем на 90° и повторяем ту же процедуру. Получаем квадрат с двумя диагональными складками.

 

Снова располагаем заготовку на столе вершиной к себе. Противоположный угол сгибаем к центральной линии. Нижнюю часть «закрываем» как конверт. Ближняя к нам вершина теперь должна находиться на верхней линии сгиба.

 

Складываем правую часть к центральной линии. То же самое делаем с левой. Получаем форму сердечка, однако фигурка слишком угловатая и хочется её немного закруглить. Для этого переворачиваем заготовку обратной стороной и аккуратно подгибаем выступающие части.

 

Ребята выполняют все действия с помощью ведущей и педагогов.