180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.


 

НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ

 

 

 

Праздничная игровая программа

 

Составитель: Смирнова Оксана Алексеевна,

 

главный библиотекарь

 

ГБУК РО «Рязанская областная

 

специальная библиотека для слепых»

 

 

 

Ведущий 1:

 

Что такое Новый год?

 

Что такое Новый год?

 

Это дружный хоровод,

 

Это смех ребят весёлых

 

Возле всех нарядных ёлок.

 

Тот, кто хочет, чтоб весёлым

 

Был бы этот Новый год,

 

Пусть сегодня вместе с нами

 

Песню звонкую поёт!

 

Ведущий 2:

 

Мы собрались сегодня в этом красивом зале, чтобы вместе отпраздновать наступление какого праздника?

 

(Дети отвечают)

 

Поднимите руки, для кого этот праздник самый люби­мый. А почему? Ну что же мы рады доставить радость ещё раз встретиться с новогодними забавами.

 

К нам пришёл проказник, наш любимый праздник! Всех он за руки берёт в хоровод вставать ведёт. (Собирает детей в круг).

 

Начинаем праздник! На новогоднем празднике самое главное - это ёлка. И наша следующая игра про неё.

 

ИГРА «РАЗНЫЕ ЁЛОЧКИ»

 

Ведущий 1 рассказывает, что в лесу растут разные ёлочки - и низкие, и широкие, и высокие, и тонкие - и пред­лагает поиграть в игру на внимание.

 

Ведущий 1 объясняет правила игры: Если я скажу: «высокие» - поднимите руки вверх;

 

«низкие» - опустите руки и присядьте; «широкие» - разведите руки как можно шире;

 

«тонкие» - сведите руки как можно уже. Ведущий играет с детьми, стараясь их запутать.

 

Ведущий 2: Следующий конкурс тоже про ёлку.

 

КОНКУРС «УКРАСЬ ЁЛОЧКУ»

 

Детям раздаются листочки с нарисованной ёлочкой. Они должны за определённое время нарисовать как можно больше новогодних игрушек. Можно соревноваться не на время, а на качество выполненной работы.

 

Ведущий 1: Ах, как много разных ёлочек у нас получи­лось, прямо целый лес. Теперь немного подвигаемся.

 

 

 

 

ИГРА «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

 

Расставьте различные новогодние предметы на полу (их должно быть не столько, сколько детей, а на один мень­ше). Все дети ходят по кругу под музыку, когда прекратилась музыка, каждый должен схватить любой предмет. Кому ни­чего не досталось, тот на время выходит из игры. Количество предметов уменьшается каждый раз на одного. Выигрывает самый ловкий.

 

Ведущий 2: Молодцы, молодцы, хорошо размялись. А теперь потренируем ваше внимание.

 

ИГРА «Я ТОЖЕ»

 

Ведущий усаживает детей на стульчики в рядочек и рас­сказывает историю, где небылицы перемешаны с действия­ми, которые человек может выполнить. Дети внимательно слушают и реагируют на рассказ ведущего. Рассказчик при этом не спешит, а после каждого предложения делает паузу и подымает руки вверх. Если действие выполнимо - дети должны крикнуть: «Я тоже!». А если действие нельзя выпол­нить - промолчать.

 

Вчера я ходил на речку.

 

(Все дети кричат - я тоже!)

 

Вижу, на камушке сидит лягушка.

 

Увидела меня, стала песни петь.

 

Я стал ей подпевать.

 

Наши песни услышала цапля.

 

Села на камушек рядом с лягушкой.

 

Из воды выскочила золотая рыбка.

 

И тоже запела.

 

Вдруг прилетела ворона.

 

Она как каркнула.

 

Все закричали и разбежались.

 

А я поскакал в лес.

 

И увидел зайчика.

 

Зайчик кушал пирожок.

 

Игру можно продолжать долго, но в ней никто не по­беждает, зато все весело смеются и фантазируют.

 

Ведущий 1: Я принесла вам красивые ледяные новогод­ние открытки, но они выпали у меня из рук и разбились на кусочки. Помогите мне их собрать.

 

КОНКУРС «НОВОГОДНИЕ ПАЗЛЫ»

 

Найдите любые старые новогодние открытки (или ска­чайте из Интернета) и разрежьте их на несколько частей (чем старше ребенок, тем больше частей получится). Предложите детям сложить эти веселые картинки.

 

 

Ведущий 2: Зимой часто бывает холодно, идёт снег, а если снег с сильным ветром, то как это называется? (пурга, метель)

 

Поиграем в ИГРУ «НАЛЕТЕЛА ВДРУГ ПУРГА» Налетела вдруг пурга, закружила, замела!

 

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево! (кружатся вокруг себя на месте)

 

Прыгать будем, как пружинки (прыгают на месте) Ловим мы теперь снежинки

 

(ловят воображаемые снежинки, хлопают в ладоши) Снежный шар теперь скатаем

 

(делают движения ладонями, будто лепят)

 

И друг в друга бросаем (делаем броски)

 

Налетели к нам снежинки, словно лёгкие пушинки, С ними вместе закружились и теперь остановились! (кружатся и останавливаются)

 

Ручками захлопали, ножками затопали

 

(хлопают, топают)

 

И все вместе, дружно скажем С НОВЫМ ГОДОМ!

 

Ведущий 1: Зимой мы играем на улице в разные игры,

 

Во что играете вы? (Дети отвечают) Сейчас будет конкурс на самого меткого метателя снежков.

 

КОНКУРС «МЕТКИЙ СНЕЖОК»

 

Детская подвижная весёлая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленьки­ми мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты или пенопласта. Детям нужно дать 2 пластмассовых ведёрка. По условному сигналу дети должны начать бросать снежки в вёдра. Кто больше попадёт, тот победил.

 

Ведущий 2: Сейчас я буду загадывать загадки, связан­ные с зимой, а вы отгадывать.

 

ЗАГАДКИ

 

А сейчас я вам, ребятки,

 

Загадать хочу загадки!

 

Вы, смотрите, не зевайте,

 

Хором, дружно отвечайте!

 

На дворе снежок идет,

 

Скоро праздник... (Новый год!)

 

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от. (ёлки).

 

Ветви слабо шелестят,

 

Бусы яркие. (блестят).

 

И качаются игрушки,

 

Флажки, звёздочки. (хлопушки).

 

Косолапый и большой

 

Кто в берлоге спит зимой? (медведь)

 

Волшебные туфли

 

Наденешь на ноги -

 

И сразу помчишься

 

По зимней дороге. (коньки)

 

Зимой на ветках яблоки,

 

Скорей их собери!

 

И вдруг вспорхнули яблоки,

 

Ведь это. (снегири)

 

Живу, друзья, я в Антарктиде. Одет всегда я так -

 

Рубашка белоснежная

 

И длинный чёрный фрак. (пингвин)

 

Дом её на белой туче,

 

Но ей страшен солнца лучик.

 

Серебристая пушинка,

 

Шестигранная ... (снежинка)

 

Он из снега одного,

 

Из морковки нос его.

 

Чуть тепло, заплачет вмиг

 

И растает. (снеговик)

 

Чьи рисунки на окне,

 

Как узор на хрустале?

 

Щиплет всякого за нос

 

Зимний дедушка. (мороз)

 

Ведущий 1:

 

Зацепилась за карниз,

 

Головой свисает вниз.

 

Акробатка - крохотулька,

 

Зимний леденец -. (сосулька)

 

И следующая игра с сосульками. Но с необычными.

 

ИГРА «У КОГО БОЛЬШЕ СОСУЛЕК»

 

Сделать нечётное количество сосулек из пластиковых бутылок голубого цвета или из целлофана, разбросать их по полу. Чья команда больше соберет сосулек, та и победила. Можно сосульки развесить на натянутой общей нитке и тог­да дети снимают их и складывают в одно место, отведённое каждой команде.

 

Ведущий 2:

 

Сосульки очень красивые, но есть их не стоит, можно заболеть.

 

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

 

Дети должны хлопать в ладоши, если называемый пред­мет съедобен и топать ногами, если не съедобен.

 

Вижу чашку целую гвозДей - хочешь ешь, а хочешь пей! Нам сегодня на обед приготовили рулет, две бутылки молочка и хрустящего жучка.

 

А ещё изюм, орешки, деревянную тележку, плитку шоколадную, куколку нарядную, полкило колбаски, акриловые краски, золотую брошку, вареников немножко. Ручки и карандаши посолили от души! Скатерть и салфетки, рыбные котлетки, пианино и гармошку, запечёную картошку Всё мы съели понемножку.

 

Ведущий 1:

 

Я предлагаю сыграть в необыкновенный хоккей, где клюшкой будет пластиковая бутылка, а шайбой - шарик.

 

ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»

 

Две команды сражаются пустыми пластиковыми бу­тылками, перекидывая ими воздушные шары. Нужно забить как можно больше шаров в «ворота» (два игрока команды).

 

ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

 

Сделайте подборку детских новогодних песен. Сами танцевать дети могут, но недолго. Предлагаем несколько тан­цевальных игр.

 

ТАНЕЦ ЖИВОТНЫХ

 

Ну-ка, ёлочка, светлей

 

Заблести огнями.

 

Пригласили мы гостей

 

Веселиться с нами.

 

По дорожкам, по снегам,

 

По лесным лужайкам

 

Прискакал на праздник к нам

 

Длинноухий зайка.

 

А за ним - смотрите все! -

 

Рыжая лисица.

 

Захотелось и лисе

 

С нами веселиться.

 

Вперевалочку идёт

 

Косолапый мишка.

 

Он несёт в подарок мёд

 

И большую шишку.

 

Ну-ка, ёлочка, светлей

 

Заблести огнями.

 

Чтобы лапы у зверей

 

Заплясали сами.

 

Ведущий 2 предлагает детям танцевать как слоники, медведи, зайчики, лошадки, лисички, бабочки, жабки и т.д. Можно раздать маски этих животных детям. Так будет на­много веселее.

 

Со всей страною вместе

 

Мы встретим Новый год.

 

Кружись у ёлки, дружный

 

Весёлый хоровод!

 

(Все танцуют)

 

ТАНЕЦ С ЗАДАНИЕМ

 

Все танцуют, а когда музыка прерывается, то нужно выполнить определённое действие. Например, закричать «С Новым годом!», присесть, подбежать к ёлке. Кто первый выполнит задание, тот и выиграл.

 

Ведущий 1: Ну, вот и подошёл к концу наш весёлый праздник, а впереди вас ждут сказочные волшебные дни: по­дарки, катания на санках, зимние забавы и многое другое.

 

Что такое Новый год?

 

Это - дружный хоровод,

 

Это - ДуДочки и скрипки,

 

Шутки, песни и улыбки -

 

Вот, что значит,

 

Вот, что значит Новый год!

 

Что такое Новый год?

 

Новый гоД - мороз и лёд!

 

И в танцующих снежинках

 

Незаметные пружинки -

 

Вот, что значит,

 

Вот, что значит Новый год!

 

Вручение подарков детям.