Учащиеся 3-х и 4-х классов познакомились с биографией Аркадия Петровича Гайдара, узнали его настоящую фамилию и выяснили, что мечтал он, как и многие из ребят, стать военным.
Дети также отправились в путешествие вместе с героями рассказа "Голубая чашка" - со Светланкой и её папой. Юные литературные путешественники слушали отрывки из книги и радиоспектакля, смотрели фрагменты художественного фильма по мотивам произведения, отгадывали на ощупь, что принесла со станции Маруся Светланке (яблоко), на слух определяли, кого подарил Светланке маленький Федор (котенка) и даже попробовали способ помириться, который предлагала Светланка ("Ссор, ссор никогда, а мир, мир навсегда"). Литературное путешествие сопровождалось расстановкой опорных картинок (мнемосхем) для более легкого запоминания важных моментов в рассказе.
А первоклассники отправились в путешествие, полное приключений, вместе с двумя братьями - Чуком и Геком. Они проехали весь путь от Москвы до Синих гор, из фильма, снятого по мотивам рассказа "Чук и Гек", узнали, что случилось ночью с непоседой Геком, на ощупь, исследуя рельефно-графическую картинку, выяснили, кого испугались братья, когда вышли из поезда ("страшенного козла"), вместе с Чуком и Геком наряжали елку и снова отметили Новый год, получив конфеты в подарок. Литературное путешествие так же сопровождалось мнемосхемами.
В этот день учащиеся начальных классов коррекционной школы № 7 не просто познакомились с писателем Аркадием Петровичем Гайдаром и некоторыми его произведениями, но смогли сами стать частью его рассказов, участниками всех действий. А правильные и быстрые ответы ребят на вопросы проверочной викторины в конце литературных путешествий доказывают, что такая форма работы, как интерактивное путешествие с мнемосхемами, эффективна и с интересом принимается детьми.