Услуги библиотеки

«Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих» (обособленное структурное подразделение Государственного бюджетного учреждения культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека») оказывает пользователям обязательные бесплатные услуги:

- предоставление информации о наличии в библиотечных фондах конкретных документов (отдел обслуживания);

- предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации (отдел обслуживания);

- предоставление во временное пользование читателям литературы из книжного фонда библиотеки (отдел обслуживания);

 (отдел обслуживания);

- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек; заказ книг по межбиблиотечному абонементу (отдел внестационарного обслуживания, МБА);

- доставка книг на дом тем читателям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме (отдел внестационарного обслуживания, надомный абонемент);

- пересылка изданий для слепых и слабовидящих читателей по почте (отдел внестационарного обслуживания, заочный абонемент);

- обслуживание читателей области на пунктах выдачи библиотеки (отдел внестационарного обслуживания);

- индивидуальные и групповые чтения с чтецом (отдел обслуживания);

- предоставление в пользование в помещении библиотеки тифлотехнических приборов, адаптивных вспомогательных средств, специализированного оборудования для работы с различными носителями информации: ПК, оснащенный синтезатором речи; электронное сканирующее устройство для чтения плоскопечатных текстов; тифломагнитофон, тифло-флеш-плеер, ручные лупы, принтер для печати шрифтом Брайля (отдел обслуживания, тифлоинформационный отдел);

- выдача напрокат тифломагнитофонов, тифлофлешплееров (тифлоинформационный отдел);

- оказание консультативной помощи по использованию звуковоспроизводящей аппаратуры и другой техники, имеющейся в библиотеке (тифлоинформационный отдел);

- воспроизведение небольших по объему материалов специальными способами для слепых по запросам читателей (отдел обслуживания, тифлоинформационный отдел);

- организация информационных и культурно-массовых мероприятий и др. (отдел обслуживания);

- выполнение справок по заявкам читателей (отдел обслуживания, тифлоинформационный отдел);

- запись "говорящих" книг на флеш-карту читателя формата SD (запись с криптозащитой и  воспроизводится только на специальных тифлофлэшплейерах) (отдел обслуживания);

- выполнение работ по реставрации "говорящих" книг (тифлоинформационный отдел);

- обучение навыкам работы на ПК, адаптированном для незрячего и слабовидящего пользователя, консультативная помощь в освоение компьютерной техники и тифлотехнических устройств (тифлоинформационный отдел).

- предоставление доступа в Интернет в режиме Wi-Fi.

 

Прочитано 4863 раз
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!