180006, г. Псков, ул. Набат, д. 5
(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Отдел обслуживания: (8112) 72-42-53 Администрация: (8112) 72-89-49

Понедельник-пятница: 9.00-17.30
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца

Адреса пунктов выдачи:

Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.

Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.

Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.

Версия для слабовидящих

14 ноября – Международный день логопеда – праздник у людей одной из самых достойных, благородных и социально значимых профессий – у логопедов. Ценность человеческого общения неоспорима! Речь – основа мышления, средство общения, она нам очень нужна.

Как важно уметь донести ту или иную мысль, лаконично облечь её в слова, выразить чувства и переживания, быть понятым другим – всему этому способствует чистая и грамотная речь. А если на пути встречаются трудности, то нам поможет логопед.

Предлагаем обратиться к книгам и статьям из профессиональной прессы, в которых затрагиваются самые разные темы – более общие или частные вопросы:

 

  • нейропсихология детства;
  • актуальное состояние логопедической помощи в России и вызовы времени;
  • мультидисциплинарный подход в логопедической помощи;
  • активизация речевой деятельности;
  • фонематический слух и его развитие;
  • пальчиковая гимнастика и логоритмика;
  • нарушение речи и когнитивных функций у детей и взрослых в условиях СВО и др.

 

Обратим внимание на некоторые издания.

Как специальная библиотека отметим книгу Р. И. Лалаевой о нарушениях чтения. В ней представлены некоторые данные о нарушениях чтения у самых разных, в том числе незрячих детей, а также методы коррекции.

 

Книга Н. Г. Андреевой по развитию связной речи будет полезна многим, потому что все дети в школе пишут изложения и сочинения, да и в целом грамотно выразить свою мысль – очень важное умение не только в учёбе, но и в «обычной» жизни. Зачастую это даётся с трудом просто из-за непонимания «что писать». При работе над изложением отрабатываются умения, связанные с восприятием и передачей содержания текста, при работе над сочинением – умения, связанные с созданием собственных текстов. Ребенок учится выяснять, как автор раскрывает тему, основную мысль, какие факты для этого отбирает, какие речевые средства для этого использует и почему, в какой последовательности строит текст, как его начинает и заканчивает. Эта книга будет полезна и специалистам-логопедам, и всем, желающим научить ребёнка грамотно и лаконично излагать свои мысли.

 

Среди новинок 2025 года книга И. В. Асташиной «Развиваем речь и дикцию у детей», путеводитель Н. Л. Кульковой для развития речи у детей с особенностями развития «Анатомия речи», логопедические шифровки Л. Н. Соломниковой, в книге Т. А. Ткаченко представлена система работы с неговорящими детьми, а для развития слухового внимания подойдёт книга игр А. Л. Шураковой.

 

Обратим внимание на журнал «Дефектология» № 5 за 2025 год. В нём представлены статьи по материалам ключевых докладов Второго Международного симпозиума «Проблемы патологии речи» (Москва, 16-18 октября 2024 года). Эти работы посвящены состоянию и перспективам развития логопедической помощи в России, фундаментальным исследованиям в области речевой патологии, стратегиям взаимодействия специалистов, оказывающих помощь детям с нарушениями речи, подготовке логопедических кадров, современным вызовам в логопедии, определяющим дальнейшее развитие отрасли.

 

В современном мире с сохраняющимся высоким уровнем вооружённых конфликтов особую значимость приобретает изучение нарушений, возникающих в результате боевых травм. Эта проблема является комплексной, так как связана и с самим повреждением мозговых структур, так и с психотравмирующей обстановкой. Эта проблема усугубляется тем, что речевые и когнитивные нарушения обнаруживаются и у мирного населения, в том числе детей, оказавшихся в зоне конфликта. С. В. Волкова подробно рассматривает возможность помощи как взрослым, так и детям. Она отмечает, что помощь должна быть оказана как можно раньше и быть междисциплинарной, так как «особенности современного вооружённого конфликта, включающие применение высокоточного оружия и взрывных устройств большой мощности, привели к увеличению числа пострадавших с комбинированными травмами головного мозга» (Дефектология. 2025. № 3).

 

Приглашаем Вас ознакомиться с классикой и новинками по логопедии. Эти издания могут быть полезны всем заинтересованным лицам: студентам-дефектологам, специалистам, работающим с детьми, а также родителям. Ссылка на список новой литературы по логопедии за 2025 год.

Адрес: Псков, улица Набат, дом 5.

Телефон: 8(8112) 72-42-53.

Подготовила главный библиограф осп «ПОСБНС им. А. А. Бологова» Е. С. Сторокожева.