(здание Колледжа культуры и искусств, вход с ул. Первомайской)
Понедельник-пятница: 9.00-18.00
Суббота: 10.00-16.00
Выходной день - воскресенье
Санитарный день - последняя пятница каждого месяца
Адреса пунктов выдачи:
Пункт выдачи №1 г. Невель
ул. Энгельса, 2.
Пункт выдачи №2 г. Великие Луки
ул. Новослободская, 10/1.
Пункт выдачи № 3 г. Печоры
ул. Юрьевская, д. 3а.
Новости
Литературно-музыкальный час Зов белых журавлей для людей с ОВЗ
 24/11/23МБУК «Межпоселенческое библиотечное объединение» МО «Локнянский район» Псковской области
Подберезинская модельная сельская библиотека
«Зов белых журавлей»
(Литературно - музыкальный час)
Библиотекарь: Алексеева Инна Анатольевна
Данное мероприятие рассчитано на аудиторию - внимание и слушателей людей ОВЗ, пожилого возраста с привлечением библиотечного волонтёрского клуба «Встреча» Подберезинская модельная сельская библиотека.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач Подберезинской модельной сельской библиотеки, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Цель мероприятия:
Воспитание чувства патриотизма к своей Отчизне, готовности встать на защиту своих рубежей; выражение глубокой признательности и благодарности всем погибшим при защите своей Родины и ныне живущим участникам ВОВ и др.войн.
Задачи мероприятия:
· воспитание у детей, подростков и молодёжи чувства гражданственности, патриотизма;
· привить чувство гордости за подвиги отцов и дедов своей Родины, своих земляков;
· формировать нравственные качества личности;
· уважать, помогать людям с ОВЗ.
Использовать при проведении мероприятия оборудование: медиапроектор, компьютер.
Форма проведения: литературно - музыкальный час.
Оформление зала: плакаты с изображением Р. Гамзатова и отрывки из его стихотворений ; бумажные журавлики; цветы, шары.
В зал выходят два, красиво одетых, ведущих (волонтёра).
(на фоне звучит тихая, спокойная музыка)
1 ведущий : Сегодня праздник Белых Журавлей.
Не потому, что к югу косяками.
А в честь бойцов, которые с полей
Не возвратились целыми полками.
Все полегли, уйдя в расцвете сил.
А многие - безусыми юнцами.
Но для себя о том бы попросил -
Хочу сравняться с ними, как с отцами.
Я думаю, солдат, что пал в бою,
Как Белый Ангел машет нам крылами.
И стих о Журавлях ему дарю.
Ведь это птица-символ. Память с нами.
2 ведущий: 22 октября в России отмечают праздник «Белые журавли», учрежденный народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым, как праздник духовности и поэзии, посвященный светлой памяти павших на полях сражений во всех войнах.
1 ведущий: Праздник Белых журавлей проходит под эгидой строк известного стихотворения Расула Гамзатова «Журавли». Это стихотворение он написал в 1965 году, возвращаясь из Хиросимы. Первоначально поэтическое произведение существовало лишь на родном языке автора – аварском, но вскоре было переведено на русский язык Наумом Гребнёвым и положено на музыку замечательным композитором Яном Френкелем. После первого исполнения «Журавлей» Марком Бернесом песня эта облетела всю планету. Она полюбилась миллионам – её запели на самых разных языках мира. Она стала песней-реквиемом, песней-молитвой, плачем по всем солдатам, «с кровавых не вернувшимся полей».
2 ведущий: Для вас песня «Журавли» (поёт Корицкий Артур)
1 ведущий: Предпосылкой к написанию патриотического произведения, в котором грациозные птицы являются олицетворением павших на поле боя солдат, стала поездка поэта в Херосиму. Там 6 августа 1945 года произошло великое несчастье: американцы нанесли по японскому народу мощный удар, воспользовавшись чудовищным оружием – атомной бомбой. Тысячи жителей, в том числе детей оказались жертвами лучевой болезни. История одной такой обреченной девочки по имени Садако Сасаки облетела всю планету, поразив каждого до глубины души.
2 ведущий: Девочка родилась 7 января 1943 года. Ей было 2 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба. В 1954 году ей было 11 лет, когда врачи поставили страшный диагноз – лейкемия. Девочке оставалось жить меньше года. Садако Сасаки очень надеялась на выздоровление. Согласно японской легенде, тот, кто сложит из бумаги по принципу оригами тысячу фигурок журавлей, может гарантировано рассчитывать на исполнение заветного желания. Ей помогали одноклассники, родственники и другие люди, но… 25 октября 1955 года из рук Садако Сасаки выпал 644 журавлик, девочка умерла…
1 ведущий: Стихотворение «Японский журавлик» (читает Алексеева Диана)
Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна -
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
"Когда увижу солнышко?" – спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: "Когда пройдет весна,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама".
Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук,
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.
1ведущий: Второе событие, предварившее учреждение праздника, - это открытие памятника «Белым журавлям» в Дагестане. Торжественная церемония состоялась 6 августа 1986 года, в день трагедии в Хиросиме. Расул Гамзатов в своей книге «Мой Дагестан» писал: «Увидев в Херосиме проект памятника простой японской девочке с журавлем в руках, узнав её историю, я испытал глубокое волнение, которое потом вылилось в стихи. Когда я стоял в толпе посреди человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири».
2 ведущий: У журавлей нет национальности и политических мотивов. Они просто скорбят, пытаясь взмахом белоснежных крыльев напомнить нам о человечности. Упоминания о прекрасной птице – журавле – встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начало. В Японии образ журавля – цуру – символизирует долголетие и процветание. В Китае журавля часто связывают с бессмертием. У многих народов, например, африканских, журавль является посланником богов и символом общения с богами. Неслучайно в разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет общая история, общее родство и общая память.
1 ведущий: Для вас песня в исполнении Дуэта «Памятник солдату».
2 ведущий: Упоминания о прекрасной птице — журавле — встречаются в культурах многих народов мира. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начало.
1 ведущий: Бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь – символические значения, которыми журавли наделяются в Китае и Японии. Древние находились под впечатлением от выносливости и красоты журавля, его обязательного весеннего возвращения, сложных брачных танцев, громкого голоса и задумчивого вида.
2ведущий : В Китае журавль был связан с бессмертием, в Африке – с даром речи, а также широко распространен во всем мире как символ общения с богами. Его весенние перелеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство.
В Древней Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая.
1 ведущий: Эта птица являлась символом бдительности, что, возможно, восходит к работам Аристотеля, который описал журавля, держащего в клюве камень таким образом, что, если им овладеет сон, камень упадет и разбудит его. В Китае изображение журавля, летящего к солнцу, – символ общественных устремлений, его белоснежное тело – чистоты, красная голова – огня жизни. В Египте двухголовый журавль – символ процветания.
Участник концерта (волонтёр) (Дубкова Елизавета читает притчу, на фоне играет тихая, спокойная музыка).
Журавли (притча)
Жил на свете один добрый король, вот только врагов у него было много. Покорные и преданные ему журавли сильно беспокоились за его судьбу. Опасность подкарауливала самодержца на каждом шагу каждый день, особенно ночью, когда злые противники могли свободно окружить дворец.
— Что же нам делать? — задумались птицы, собравшись на совет. — Ведь от солдат никакой пользы. Вместо того, чтобы верно нести службу и охранять государя, они спят по ночам мёртвым сном. А собаки за день так набегаются и намаются на охоте, что и на них нельзя надеяться. Остаётся лишь нам охранять дворец, чтобы наш добрый король мог спокойно отдыхать.
И вот журавли разделились на три стаи, доверив каждой сторожевой пост и учредив жёсткий порядок смены караула. Самая многочисленная стая собралась на лугу, что расстилался вокруг крепости; другая заняла все входы и выходы, а остальные часовые устроились в самой королевской опочивальне, чтобы ни на минуту не спускать глаз со спящего правителя.
— А что, если кого-то одолеет сон на посту? — поинтересовался один молодой журавль. — И против этой беды есть одно надёжное средство, — успокоил его вожак, умудрённый жизненным опытом. — Пусть каждый из вас, стоя на посту, держит в лапе камень на весу. Если, не ровён час, кто-то и уснёт, то камень сразу выпадет из лапы и своим шумом осведомит прочих.
С той поры журавли попеременно бодрствуют по ночам, стоя на одной ноге и меняясь через каждые два часа. И никто ещё не выронил камень из лапы, сохраняя верность принятому соглашению. За благородство души и преданность до сих пор зовут этих птиц венценосными или королевскими.
Когда перед японцами собирается выступить император, его речь предваряют словами: "Слушайте голос журавля".
Один из символов Японии - японский журавль. Олицетворяет жизнь в 1.000 лет и единственная птица, которая может долететь до Млечного Пути.
2 ведущий: Сегодня уже ясно, что «Белые журавли» Гамзатова переросли границы республики Дагестан и летают по всему миру…
1 ведущий: Неумолимо движется время, не остановить, не задержать его. Но в этом неустойчивом мире должны быть вечные ценности. Ценности, которые дают нам право называть себя Человеком. Одна из них - готовность встать на защиту Отечества, и если потребуется, отдать за него свою жизнь. Умереть, чтобы могли жить другие.
2 ведущий: В веселых бликах солнечного света
Цветами пахнет грозненское лето.
Пока стреляют не в тебя.
На площади российский флаг разорван.
Разбитый танк на винтики разобран.
Пока стреляют не в тебя.
Домой бредешь по улице любимой.
Шальная пуля пролетает… мимо.
Пока стреляют не в тебя!
1 ведущий: Память о погибших жива, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках»; живы ветераны, воевавшие в Великой Отечественной войне, - их осталось немного. И поэтому мы должны с особым вниманием и уважением относится к ним. Память жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
2 ведущий: В память о тех кто не вернулся с войны в исполнении Дуэта песня «Минута молчания».
(после песни зажигаются свечи и объявляется Минута молчания).
Ведущий 1: По традиции праздник украшают шарами и фигурками белых журавлей. Эти шары с привязанными бумажными фигурками журавлей отпускаются в небо, чтобы души умерших, похожие на белых журавлей, обрели покой…
Ведущий 2: Боль утраты не отпускает и не утихает с годами… Память о защитниках Отечества передается и будет передаваться из поколения в поколение. Будем помнить…
(В конце мероприятия дети дарят всем присутствующим белых журавликов).
Используемая литература :
1. https://cbs-novoch.ru/list_item/stsenarii-meropriiatiy/prazdnik-belykh-zhuravley-stsenariy
3. https://урок.рф/library/belie_zhuravli_201521.html
Творческое занятие Славянская писанка для инвалидов по зрению
 24/11/23Бнефис Сказочник и не только - инклюзивное очное мероприятие досуговой направленности для глухих и слабослышащих. Обеспечено РЖЯ
 24/11/23Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры
«Межрайонная централизованная библиотечная система им. М. Ю. Лермонтова»
Библиотека им. К.А. Тимирязева
Бенефис «Сказочник и не только»
(на русском жестовом языке)
Автор: Салыкина Ирина Эрнестовна
ведущий библиотекарь
библиотеки им. К.А. Тимирязева
Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д.6
+7 (812) 252-72-89
biblio01@lplib.ru
Санкт-Петербург
2022 год
Цель: знакомство с биографией и творчеством русского советского писателя Корнея Ивановича Чуковского; популяризация книг писателя; создание в библиотеке комфортной коммуникативной среды для людей с функциональными нарушениями слуха разного типа.
Форма: бенефис - интерактивное мероприятие.
Дата и время проведения: 05.11.2022 года в 16:00.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: Библиотека им. К.А. Тимирязева
Оснащение: книжная выставка «Сказочник и не только», ноутбук, проектор, экран.
Участники: Суслов Николай Иванович, Лунёва Ксения Владимировна, Николаев Максим, ученик школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга (все участники с инвалидностью по слуху).
Николай Иванович Суслов окончил Санкт-Петербургскую академию художеств им. Ильи Репина, факультет истории и теории искусства и имеет большой опыт преподавательской деятельности. С 1975 по 1981 годы преподавал «Историю искусств», «Историю дизайна», «Историю мировой культуры» в Ленинградском восстановительном центре ВОГ – Межрегиональном центре реабилитации лиц с проблемами слуха. С 2018 по 2020 годы занимался подготовкой гидов в Центре подготовки глухих и слабослышащих гидов и экскурсоводов для работы на русском жестовом языке в музеях и учреждениях культуры России и СНГ «Язык без границ».
Лунёва Ксения Владимировна окончила Ленинградский восстановительный центр ВОГ -Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха по специальности художник-дизайнер и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет по специальности педагог. Имеет опыт проведения экскурсионных программ для глухих и слабослышащих.
Николаев Максим - ученик школы-интерната №1 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Целевая аудитория: дети и взрослые с функциональными нарушениями слуха разного типа; аудитория курсов русского жестового языка, реализуемых в Библиотеке им. К.А. Тимирязева.
СЦЕНАРИЙ
В 2022 году исполнилось 140 лет со дня рождения русского советского писателя Корнея Ивановича Чуковского (настоящее имя поэта — Николай Корнейчуков).
Корней Чуковский – известный русский поэт, публицист, критик, литературовед, переводчик, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Тиражи его книг по-прежнему бьют все рекорды. Литературная карьера Чуковского началась с его деятельности в качестве журналиста и литературного критика и продолжалась 62 года. Чуковский писал мемуары, делал великолепные переводы, в том числе в форме «пересказов» для детей. Оксфордский почетный доктор литературы, Чуковский учил английский по самоучителю. Впервые знаменитая книга Жюля Верна про Робинзона Крузо была переведена на русский язык именно Чуковским. Его переводы считаются классическими. Чуковский был блестящим лингвистом.
Согласно данным Всероссийского общества глухих, в России около 13 млн. человек имеют проблемы со слухом, 300 тыс. из них – не слышащие. В Санкт-Петербурге таких жителей насчитывается порядка 12,5 тысяч человек. Вовлечение данной аудитории в культурную жизнь города ограничено.
В Библиотеке им. К.А. Тимирязева проходят мероприятия для людей
с функциональными нарушениями слуха разного типа. Одним из постоянных партнеров библиотеки, который активно поддерживает инклюзивную работу библиотеки, является Николай Иванович Суслов. Будучи профессиональным искусствоведом и преподавателем, Николай Иванович читает лекции на РЖЯ по литературе и искусству, проводит занятия по русскому языку для глухих.
С целью популяризации книг К.И. Чуковского и приобщения к его творчеству людей с инвалидностью по слуху было подготовлено и проведено мероприятие «Сказочник и не только». В мероприятии активное участие приняли люди – инвалиды по слуху.
Подготовительный этап организации мероприятия включил в себя детальное обсуждение общей концепции, плана реализации, адаптации материала для целевой аудитории, технических моментов. Первоочередной задачей стал поиск и налаживание контактов с ведущими, владеющими русским жестовым языком. Такими стали Суслов Николай Иванович, Лунёва Ксения Владимировна и Николаев Максим, все имеют функциональные нарушения слуха.
*****
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Гости рассаживаются на места.
Ведущий 1
Говорит сотрудник библиотеки, переводит на русский жестовый язык участник мероприятия.
Добрый день, дорогие гости! Рада приветствовать вас в библиотеке им. К.А. Тимирязева. Сегодня мы собрались в этом уютном зале, чтобы принять участие в мероприятии, посвященном юбилею – 140 лет со дня рождения писателя Корнея Ивановича Чуковского. Уверена, что сказки, написанные Чуковским, знают все. Это «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе» и другие.
В нашей библиотеке есть детский уголок. Там вы можете взять сказки Корней Чуковского. А для взрослых мы оформили книжную выставку, на которой представлены книги, статьи из журналов о жизни и творчестве Чуковского. Необходимо сказать, что Чуковский не только детский писатель. Он перевел на русский язык много иностранных книг, например, «Приключения барона Мюнхгаузена».
Сейчас я приглашаю вас на мероприятие «Сказочник и не только». Ксения Владимировна Лунёва расскажет о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Максим Николаев, ученик школы-интерната №1, прочитает отрывки из сказок Чуковского. А потом мы проведем для вас викторину «Знатоки сказок Корнея Чуковского».
Желаю вам хорошо провести время!
Ведущий 2:
Ведущий – инвалид по слуху, рассказывает на русском жестовом языке.
На экране слайд презентации с изображением К.И. Чуковского, его именем и датами жизни.
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в С-Петербурге. Его отец, почётный потомственный гражданин Одессы, Эммануил Соломонович Левенсон, приехавший в Санкт-Петербург учиться, мать - крестьянка Екатерина Корнейчукова, была его прислугой. Брак иудея и христианки не разрешался в Российской империи, по этой причине они прожили вместе несколько лет, пока Эммануил Соломонович не оставил семью.
Изначально Николай, так звали Корнея Чуковского в детстве, носил фамилию, которую получил от матери, Корнейчуков.
Детство прошло в Одессе и Николаеве. Учился Чуковский в Одесской гимназии, но был исключен в 5 классе из-за низкого сословия (по его словам).
В детстве Корнея Ивановича называли безотцовщиной, что сильно ранило его и заставляло переживать.
После исключения из школы, работал (ремонтировал крыши, заборы и т.д.), занимался самообразованием. Выучил английский и французский языки. Это ему помогло впоследствии. Будучи сотрудником Одесских новостей, был направлен в Лондон как единственный человек, владеющий английским в Одесских новостях.
Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось поздно, в 34 года, он был уже знаменитым критиком... Первую сказку «Крокодил» он написал в 1916-1917 годы, она не отвечала задачам коммунистической педагогики и была раскритикована партийной верхушкой. Но тиражи уже были огромные...
В конце 1922 года выходит сказка «Мойдодыр», которую в партийной среде обвинили в неуважении к пролетарской профессии трубочиста. А в авторской позиции увидели отношение к детям как к неразумным существам...
Но и тут тиражи были огромными, популярность Чуковского росла.
Стоит вспомнить культурно-исторический контекст, в котором он появился.
Беспечное отношение России к вопросам гигиены поражало ещё в дореволюционные годы. Во время вспышек холеры в 1910 году жители Санкт-Петербурга к примеру «с величайшим пренебрежением относятся как к холере, так к принимаемым против нее мерам». Несмотря на повсеместные предупреждения об опасности, в стране был дефицит средств гигиены, горячей воды, чистого белья. Во время Гражданской войны на фронтах умирает от инфекций едва ли не больше солдат, чем от боевых действий. Не хватает госпиталей, тяжелобольные едут домой, распространяя тиф и дифтерию.
К чистоте относились с презрением, как к атрибутам враждебных «чистых сословий».
Рассказы о микробах, которые могут заразить и убить, из области фантастики. Как может обладать такой силой то, что не видно глазу?
На этом фоне рождается образ грозного Мойдодыра с армией, воюющей не с ребенком, а с плачевным состоянием быта России в 1920-х годах. Ведь кусок мыла и горячая вода не похожи на оружие, которым можно победить болезни и смерть.
Обществу просто необходимо напомнить о чистоте и гигиене. Именно это делает Чуковский. Он просвещает детей, учит, наставляет. Но вместе с назиданием в его текстах присутствует волшебство и фантастика.
Функционеры молодой советской республики обвинили Чуковского в естестве. По их мнению, автор чересчур увлекается сказкой и пренебрегает пропагандой. Чуковский тонко чувствовал, что абстрактные рассуждения о пользе личной гигиены будут скучны маленьким детям, им нужен живой образ, увлекательная история.
«Мойдодыр» сочетает в себе доброго и злого существа. Читателю предстояло увидеть персонажа, нетерпимого к неряхе и доброжелательного к чистюле.
На протяжении всей жизни Чуковский вёл активную общественную жизнь. Он всегда помогал тем, кто просил у него помощи, пользуясь для этого своей известностью, обаянием и артистизмом. В последние годы Чуковский, всенародный любимец, лауреат ряда государственный премий и кавалер орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами.
Корней Иванович был не только «добрым дедушкой Корнеем», как его часто представляют по сказкам. Он мог быть вспыльчивым, внезапным, язвительным, саркастичным, страстным и порывистым, мог кричать и топать ногами. Никто не знал заранее, как он отреагирует, как себя поведет, что сделает в следующую минуту. Даже в весьма почтенном возрасте «патриарх детской литературы» мог вдруг повести себя неожиданно, «несоответственно своему высокому статусу». И, тем не менее, он был «жизнерадостный и насмешливый умница», так о нем говорила Агния Барто.
Ведущий 3:
Ведущий – инвалид по слуху, рассказывает на русском жестовом языке.
Читает отрывок из сказки «Айболит. На экране иллюстрация к сказке.
…Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит.
И пришла к нему лиса:
«Ой, меня укусила оса!».
И пришёл к нему барбос:
«Меня курица клюнула в нос!».
- Как называется сказка? (ответы зрителей)
- Про кого идет речь в этом отрывке? (ответы зрителей)
Читает отрывок из сказки «Краденое солнце». На экране иллюстрация к сказке.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
- Из какой сказки этот отрывок? (ответы зрителей)
- Почему звери расстроились? (ответы зрителей)
- Кто вернул солнце на небо? (ответы зрителей)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапова:
«Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
Читает отрывок из сказки «Бармалей». На экране иллюстрация к сказке.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…
- Кто? (ответы зрителей)
Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
- У него усы не усы, а две метлы!
- Хотите посмотреть, как он выглядит? (показ слайда с изображением Бармалея)
Ведущий 1:
Говорит сотрудник библиотеки, переводит на русский жестовый язык участник мероприятия.
Слайд 1 презентации «Знатоки сказок Корнея Чуковского»:
Вы послушали рассказ о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, почитали отрывки из сказок. А сейчас мы предлагаем принять участие в викторине «Знатоки сказок Корнея Чуковского». Викторина состоит из трех туров: «Из какой сказки предмет?», «Кто есть кто?», «Правильно – не правильно».
Итак, начинаем!
Слайд 2:
Первый тур викторины называется «Из какой сказки предмет?».
Задание: Отгадайте, из какой сказки предмет. Поднимите руку для ответа.
Слайд 3:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисован телефон. Из сказки «Телефон».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон».
Слайд 4:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисованы воздушные шары. Из сказки «Тараканище».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «Ехали медведи на велосипеде,
а за ним комарики на воздушном шарике».
Слайд 5:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисовано мыло. Из сказки «Мойдодыр».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса».
Слайд 6:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисован градусник. Из сказки «Айболит».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «И хлопает их по животикам, и всем по порядку даёт шоколадку,и ставит, и ставит им градусники!»
Слайд 7:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисована денежка. Из сказки «Муха-цокотуха».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».
Слайд 8:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисована мочалка. Из сказки «Мойдодыр».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «И мочалку, словно галку, словно галку, проглотил».
Слайд 9:
Что нарисовано? Из какой сказки предмет?
Ответ: нарисован самовар. Из сказки «Федорино горе».
Ведущий показывает правильный ответ, зачитывает «А на нём, а на нём,Как на лошади верхом, Самоварище сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»».
Молодцы! Переходим ко второму туру «Кто есть кто?».
Задание в этом туре следующее: внимательно посмотрите на картинку, прочитайте варианты ответа, выберите свой вариант ответа. Поднимите руку для ответа.
Слайд 11:
Кто изображен на слайде? Правильно, Айболит. А кто он: дрессировщик, доктор или работник зоопарка?
Зрители отвечают. После всех ответов на слайде показывают правильный ответ.
Слайд 12:
Кто изображен на слайде? Правильно, Бармалей. А кто он: разбойник, хороший человек или работник бара?
Зрители отвечают. После всех ответов на слайде показывают правильный ответ.
Слайд 13:
Кто изображен на слайде? Правильно, Цокотуха. А кто она: девочка, бабочка или муха?
Зрители отвечают. После всех ответов на слайде показывают правильный ответ.
Слайд 14:
Кто изображен на слайде? Правильно, Таракан. А кто он: злодей, домашнее животное или динозавр?
Зрители отвечают. После всех ответов на слайде показывают правильный ответ.
Слайд 15:
Кто изображен на слайде? Правильно, Федора. А кто она: грязнуля, дедушка или бабушка?
Зрители отвечают. После всех ответов на слайде показывают правильный ответ.
Здорово! Вы правильно ответили на все вопросы!
Переходим к третьему туру «Правильно – не правильно».
Задание: Прочитайте предложение, если на ваш взгляд ответ правильный, похлопайте в ладоши. Если на ваш взгляд ответ неправильный, помашите руками.
Слайд 17:
- Айболит проглотил солнце
- Айболит лечит зверей.
Когда зрители показали свои ответы (похлопали или помахали руками) на слайде появляются смайлики, показывающие правильный ответ.
Слайд 18:
- Комар помыл посуду
- Комар спас Муху-Цокотуху.
Когда зрители показали свои ответы (похлопали или помахали руками) на слайде появляются смайлики, показывающие правильный ответ.
Слайд 19:
- Крокодил проглотил солнце
- Крокодил тушил море.
Когда зрители показали свои ответы (похлопали или помахали руками) на слайде появляются смайлики, показывающие правильный ответ.
Слайд 20:
- Федора помыла посуду
- Федора спасла Муху-Цокотуху.
Когда зрители показали свои ответы (похлопали или помахали руками) на слайде появляются смайлики, показывающие правильный ответ.
Отлично! Вы прошли все туры нашей викторины.
Читайте сказки Корнея Чуковского. Они добрые, веселые, немного волшебные. А чему учат сказки Чуковского? Вот как ответила на этот вопрос девочка Оля Дик, ученица 3 класса из города Омска. Она написала стихотворение, помогала ей мама.
Что за чудесные стихи
У нашего Чуковского!
Учат многому они
И детей, и взрослого!
Учат выдержке и воле,
Доброте безмерной,
Не ругаться, не сдаваться,
Быть послушным, смелым.
Много в тех стихах зверят
Добрых, злых, трусливых,
Так похожих на ребят
В историях правдивых.
Надо нам, как в тех стихах,
Быть доброю опорой
Для тех, кто помощь ждёт в беде,
Кто мал или не молод.
Любить природу, мир, людей,
Не быть сердитым, подлым.
Иметь побольше нам друзей
и быть счастливым, добрым.
Дорогие дети и взрослые! Спасибо вам за внимание! До новых встреч!
****
Использованная литература:
1. |
Лукьянова И. В. Корней Чуковский. – 3-е изд. – Москва : Молодая гвардия, 2019. – 990 с., [16] л. ил. – (Жизнь замечательных людей : ЖЗЛ : серия биографий ; вып. 1279 (1079)).
|
2. |
Петровский М. С. Книги нашего детства. – Санкт-Петербург : Изд-во Ивана Лимбаха, 2006. – 458, [3] с.: ил. |
3. |
Чуковская Л. К. Памяти детства. – Москва : АСТ, 2014. – 318 с., [8] л. ил. |
4. |
Осипов Ю. Корней Чуковский. Славная жизнь // Смена. – 2002. – № 6. – С. 4-13. |
5. |
Степанова И. Читаем вместе с Чуковским // Читаем вместе. – 2022. – № 3. – С. 42-44. |
6. |
Черкасов Г. Корней Чуковский. Распятый сказочник // Биография. – 2019. – № 13. – С. 34-35. |
Творческая мастерская Добрые сердца
 24/11/23Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Великолукская Центральная городская библиотека им. М. И. Семевского»
Библиотека-филиал №2
Интегрированная творческая мастерская
«Добрые сердца»
Сценарий
Великие Луки
2022
Составитель : И.А. Журавлева, ведущий библиотекарь библиотеки-филиала №2 МБУК «ЦГБ им. М.И. Семевского»,
Интегрированная творческая мастерская «Добрые сердца» : сценарий / [сост. И.А. Журавлева] ; Библиотека-филиал №2 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Великолукская центральная городская библиотека им. М. И. Семевского. – Великие Луки, 2022. – 8 с.
«Добрые сердца»
Оборудование и материалы:
- проектор, компьютер, фотоаппарат;
- фонограмма песни «Дорогою добра»,
- слайд-презентация с сюжетными картинками;
- плакаты с пословицами о доброте;
- квадраты из бумаги красного цвета
Цель мероприятия: формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представления о доброте и желания помочь близким.
Задачи:
· создание безопасных условий для проведения мастер-класса;
· дать представление о доброте и милосердии, как значимых человеческих качествах;
· познакомить детей с приемами техники оригами на примере выполнения работы «сердечко»;
· способствовать формированию толерантных отношений в детской среде;
· приобретение навыков сотрудничества и общения со сверстниками.
Ожидаемые результаты: интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
Ход мероприятия:
Звучит песня « Дорогою добра», дети заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашей библиотеке. Давайте поприветствуем друг друга, вспомним добрые слова и чувства, улыбнемся.
Слайд 1
13 ноября отмечается Всемирный день доброты. В этот день все стараются совершать только добрые поступки.
Чтение стихотворения Н. Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущая: Сегодня мы будем говорить о добре. А что такое добро?
(Ответы: Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)
Ведущая: А какого человека можно назвать добрым? ( Дети отвечают: Добрый человек тот, кто любит людей. Он любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Ведущая: Ребята, какие добрые дела вы можете сделать сами? Давайте посмотрим на экран.
Дети обсуждают ситуации, в которых они могут помочь близким и окружающим.
(Слайды 2 – 4)
Ведущая: А теперь мы вспомним, какие сказочные герои обладали добрым сердцем - творили добрые дела и приносили радость окружающим. По описанию вам нужно догадаться, о ком идёт речь.
(Слайды 5 – 10)
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Эта девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик- семицветик» В. Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Тотошка)
Ведущая: А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? Ответы детей.
А сейчас я предлагаю проверить, знаете ли вы вежливые слова, ведь добро невозможно без ласковых «волшебных» слов.
Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и радостный говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Ведущая: Сейчас мы немного отдохнем и выполним «волшебную» разминку. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Присядьте, пожалуйста!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Ведущая: Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок -тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
Игра: «Сказочный герой – добрый или злой?»
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Буратино, Елена Прекрасная, Серый Волк, Карлсон, Людоед, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Змей Горыныч, Русалочка, Гуси — Лебеди, кот Леопольд, Золотая рыбка, Бармалей, Белоснежка, Золушка, Винни Пух.
Ведущая: Сейчас вас ждет игра на внимание: я назову доброго сказочного героя, а вы - его злого напарника.
Игра « Найди пару» (Слайды 11 -16)
— Красная Шапочка — (волк),
— Герда — (Снежная Королева),
— Кот в сапогах — (людоед),
— Крокодил Гена — (старуха Шапокляк),
— Семеро козлят — (волк),
— Айболит — (Бармалей),
Ведущая: Народная мудрость гласит: « Жизнь дана на добрые дела». Существует много пословиц и поговорок о доброте. Давайте вспомним и соберем их. Ребята вместе с ведущей собирают разрезные пословицы:
Добрые слова дороже богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Добро помни, а зло забывай.
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам сделать сердечко – символ праздника Дня доброты для близких и любимых людей и поздравить их с этим прекрасным праздником.
Проводится мастер – класс по изготовлению сердечек – оригами.
Цель: познакомить детей с техникой оригами.
Задачи: воспитывать творческую инициативу, воображение ребенка; разрабатывать мелкую моторику рук.
Материалы: листы красной бумаги.
Ход мастер – класса:
Ведущая: Мы будем выполнять работу в технике оригами. Рассмотрите образцы. Показ работ.
Нам понадобится квадрат красной бумаги со стороной 15 см. Располагаем фигуру вершиной к себе и складываем пополам сверху вниз. Раскрываем, поворачиваем на 90° и повторяем ту же процедуру. Получаем квадрат с двумя диагональными складками.
Снова располагаем заготовку на столе вершиной к себе. Противоположный угол сгибаем к центральной линии. Нижнюю часть «закрываем» как конверт. Ближняя к нам вершина теперь должна находиться на верхней линии сгиба.
Складываем правую часть к центральной линии. То же самое делаем с левой. Получаем форму сердечка, однако фигурка слишком угловатая и хочется её немного закруглить. Для этого переворачиваем заготовку обратной стороной и аккуратно подгибаем выступающие части.
Ребята выполняют все действия с помощью ведущей и педагогов.
Ведущая: Какие красивые сердечки у вас получились, молодцы! Теперь вы сможете поздравить ваших родных с праздником.
Ребята, цените дружбу, старайтесь всегда прийти на помощь другу, поддержать его теплым словом. Будьте добрыми! (Слайд 17)